Бизнес по франшизе

Источник: Квартирные истории

Источник фотографии

Франчайзинг – это, скажем так, взаимодействие двух предпринимателей. Франчайзер – это своего рода старший брат, который «командует парадом». Франчайзи же входит в его сеть, становится младшим братом. О том, насколько данное партнерство выгодно обеим сторонам и как строится их совместная работа, рассказывает эксперт Центра риэлторских франшиз Владимир Бобровицкий:

— Безусловно, франчайзи это достаточно выгодно. Его компания имеет возможность быстро войти в рынок, используя технологии и бренд раскрученной фирмы. Им не нужно будет нести дополнительные затраты на раскрутку компании, реклама которой обойдется намного дороже, чем оплата «присоединения». Экономится и время, которое компания тратит на узнаваемость бренда и привлечение клиентов.

— Значит, вставать под «крыло» известной компании лучше, чем открывать свое агентство недвижимости?

— Безусловно. Как я говорил выше, это намного дешевле в финансовом плане. Кроме того, важно понимать, чем отличается франчайзинг от создания собственной риэлторской фирмы. По статистике 80% времени среднестатистического руководителя агентства недвижимости уходит на решение технических задач, которые часто не приносят результата. Имеют место быть лишние расходы, которые неминуемы из-за управленческих ошибок начинающих предпринимателей. При выборе франшизы риэлтор получает готовые инструменты, где бизнес-процессы просчитаны и автоматизированы. Речь идет о трех китах риэлторского бизнеса: системе управления офисом CRM, успешном маркетинге и HR-процессах, в которые входит обучение.

К плюсам франшизы в сфере недвижимости можно отнести не только готовые расчеты о размере ожидаемых затрат и объеме будущей прибыли, но также легкий финансовый старт, когда неоценимой помощью для бизнесмена становится поддержка франчайзера. Например, в «Центре Риэлторских Франшиз» предпринимателю расскажут обо всех имеющихся франчайзинговых и партнерских предложениях на рынке недвижимости России. Сотрудники проанализируют запросы бизнесмена, изучат его ситуацию, обговорят планы развития, помогут определиться с территориальным расположением компании и только после этого предложат наиболее подходящие франшизы.

Плюсами франшизы в недвижимости, безусловно, являются четкие технологии. Бизнесмен получает отработанный бизнес-план, который позволит эффективно управлять компанией. Налаженность бизнес-процессов и выгодные условия на старте способствуют быстрой окупаемости инвестиций предпринимателя.

— Вот вы все о плюсах, но наверняка там есть и минусы.

— Безусловно, франчайзинг имеет свои недостатки. Основное требование франчайзи – это следование стандартам компании, поэтому принимать глобальные управленческие решения владелец компании не сможет. Многих настораживает неоригинальность идеи, ведь, покупая франшизу, предприниматель соглашается тиражировать успешную идею компании и лишается возможности самому стать разработчиком нового продукта.

Очевидно, что не существует идеально верного решения, как открыть свое агентство недвижимости, – купить франшизу или положиться на себя. Однако бизнес по франшизе даст намного больше гарантий успешно развиваться и заработать, принести пользу и стать успешным предпринимателем. Франчайзинг – это модель бизнеса, который прошел жесткий отбор и доказал свою жизнеспособность, а значит, ему можно доверять.

— Хорошо. Вы меня убедили. Но если Западе франчайзинг существует давно, там практически 80% компаний работают по этой системе, а что же у нас» Какова в этом плане ситуация?

— Да, это так. Там не изобретают велосипед, а выбирают между проверенными годами брендами. Стоит отметить, что и в России тоже все крупные и успешные компании — это франчайзинг. А средние и небольшие фирмы, как правило, чаще всего выбирают свой путь. В России пока около 5-7% риэлтерских агентств работают по схеме франчайзинга. Сегодня рынок франчайзинга в отечественном риэлтерском бизнесе пока не сложился. Но те предприниматели, которые хотят быть на шаг впереди, понимают, что в ближайшие годы франчайзинг станет одним из ключевых трендов на российском рынке недвижимости,

— И вот главная ваша задача, как я понял, объяснить им, что лучше идти другим путем?

— Да. Объяснить, что сильный и известный франчайзинговый бренд и отработанные технологии позволят быстро и успешно создать эффективную команду риэлторов, а также привлечь больше клиентов, которые хотят решить жилищные вопросы.

— Владимир, нашему рынку недвижимости уже более 25 лет, а франчайзинговых компаний по недвижимости пока маловато. Почему так? Что здесь «климат» не тот?

— Всему своё время. У нас еще финансовая дисциплина и качество работы не вышли на первое место. Когда предприниматель начинает понимать эти два параметра, тогда вопрос, как развиваться дальше сильно упрощается. Собственно говоря, франчайзинг — это симбиоз сильного Бренда и предпринимательского начала.

— Для франчизы нужна известная компания. Какой смысл вставать под нераскрученную. Те, кто хочет включиться, они и сами могут найти «крышу», известные франчайзеры все на слуху. Как говорится, без посредников. Почему идут именно в ваш Центр?

— Центр и создан для того, чтобы человек не ходил в 15 франчайзинговых компаний, а пришел в одну и все получил. Делаем анализ компании и рынка недвижимости в городе, и потом предлагаем, какие франчизы подойдут предпринимателю. Смотрим на опыт работы соискателя, изучаем компанию со всех сторон. Когда все изучим, то из 15 остается 2-3 франшизы, которые мы можем предложить данной фирме.

Читайте также:

Добавить комментарий